Аналитика 16.06.2025
2 мин

Что такое CPM и как его использовать в рекламных кампаниях?

CPM (Cost per Mille) — это метрика, которая отражает среднюю стоимость, которую платит рекламодатель за 1 000 показов рекламного поста. Также это модель, когда рекламодатель оплачивает только показы баннеров или объявлений. Особенно эффективна она при размещении рекламы на площадке ВК.

Формула CPM

Чтобы рассчитать CPM, нужно знать, какой бюджет потратили на рекламу и сколько просмотров получили получено.

CPM = (рекламный бюджет РАЗДЕЛИТЬ на количество просмотров) × 1 000

Например, рекламодателю нужно, чтобы как можно больше людей узнали о его бренде и новом проекте. Поэтому он неделю показывал баннеры с рекламой новостроек.

За это время он потратил 20 000 рублей, а его рекламу увидели 50 000 раз. CPM = (20 000 / 50 000) × 1 000 = 400 рублей. Получается, что за 1 000 показов застройщик заплатил 400 рублей.

Или другой пример:

Рекламодатель потратил на кампанию 2 500 руб., а объявления показались 14 000 раз.

CPM = 2 500 / 14 000 * 1000 = 178,5 руб.

За каждую 1000 показов рекламодатель в среднем заплатил 178,5 руб.

Где используют CPM?

Рекламу с платой за 1 000 показов можно запускать в социальных сетях, в поисковой системе и в тизерных сетях. Чаще всего CPM-модель используют, когда хотят получить охват, а не продажи. Другими словами, когда компания хочет показать свою рекламу как можно большему числу пользователей.

Также рекламу за 1 000 показов запускают новые компании на рынке или компании, которые только что выпустили новые продукты. Она позволит рассказать о себе большому количеству людей.

Какая польза и недостатки есть у CPM-модели оплаты за рекламу в социальных сетях для рекламодателя и для администратора группы в социальных сетях?

CPM-модель остаётся одним из самых популярных способов размещения рекламы в социальных сетях. При этом она имеет свои особенности как для рекламодателей, так и для администраторов групп. Давайте разберемся, кому подходит эта модель, какие выгоды она приносит и с какими подводными камнями можно столкнуться при работе с CPM-рекламой.

В этом материале мы подробно разберем все преимущества и недостатки CPM-модели и разберём практические рекомендации участников рекламного рынка по оптимизации рекламных кампаний и увеличению эффективности размещения.


Для рекламодателя CPM-модель оплаты за рекламу в социальных сетях имеет следующие преимущества:

Широкий охват. За счёт большого количества показов реклама может достигнуть множества потенциальных клиентов.

Прогнозируемый бюджет и простота управления. Рекламодатель точно знает, сколько заплатит за тысячу показов.

Эффективность при повышенной видимости. CPM может быть более эффективным решением по сравнению с другими моделями, такими как CPC (Cost Per Click).

Гибкость таргетинга. Можно настроить показ рекламы определённой аудитории, что увеличивает шансы на привлечение целевой аудитории.


Некоторые недостатки CPM-модели:

Нет гарантии взаимодействия. Пользователь может просто пролистать рекламу, не обратив на неё внимания.

Сложность оценки результатов. Из-за отсутствия чёткой связи между показами и действиями могут возникнуть сложности при оценке эффективности рекламы.

Высокая конкуренция. Площадки с активной аудиторией дороги. Необходимо постоянно мониторить цены, так как вероятен рост стоимости CPM.

Возможные мошенничества. Модель CPM может быть подвержена мошенничеству, особенно в случае использования ботов для увеличения показов.


Для администратора группы в социальных сетях CPM-модель может быть удобным и эффективным инструментом для масштабных рекламных кампаний. Однако важно тщательно подходить к выбору площадок и настройке целевой аудитории, чтобы не потерять деньги на нецелевых показах.

К числу преимуществ можно отнести: стабильный доход и простота реализации. За счет того, что плата осуществляется за реальные показы, а система расчёта прозрачна, то возникает меньше рисков столкновения с недобросовестными рекламодателями и не столь высок риск мошенничества.

Что касается недостатков, то, в первую, очередь — это зависимость от аудитории, сезонность доходов, технические ограничения.


В завершение хочется озвучить несколько практических рекомендаций от участников рекламного рынка.

Для рекламодателей:

Необходимо тщательно выбирать площадки под свою ЦА

Важно использовать A/B-тестирование креативов

Нужно комбинировать CPM с другими моделями оплаты

Требуется отслеживать дополнительные метрики эффективности


Для администраторов:

Старайтесь поддерживать качество аудитории

Регулярно обновлять контент-план

Работать над увеличением вовлеченности

Предлагать рекламодателям дополнительные метрики


Важно помнить: CPM-модель особенно эффективна для:

Построения бренда

Вывода нового продукта на рынок

Сезонные акции и распродажи

Визуального продвижения

Кривошеева Оксана
Кривошеева Оксана

Вас может заинтересовать